Урок толерантности, посвящённый Международному дню толерантности, прошёл в 7 классе.
Эпиграфом урока стали строки стихотворения поэта А.Межирова:
Нелёгок труд заводов
Но есть работа много тяжелей:
Работа эта – быть среди людей!
Были поставлены цели: 1) продолжить формирование у учащихся представлений о толерантной личности, её качествах;
2) содействовать развитию у семиклассников адекватной самооценки толерантного поведения.
В ходе подготовительной работы учащиеся, объединённые в две группы, выполняли следующие задания:
-назвать качества личности, которые помогают быть толерантным (первая группа);
-перечислить качества, препятствующие проявлению толерантности(вторая группа). Также для обсуждения на уроке были определены фрагменты письма Д.С.Лихачёва «Как говорить».
Урок начался с разминки в форме игры «Молекулярное движение», в ходе которой семиклассники под звуки музыки перемещались в любом направлении, затем по сигналу учителя образовывали пары( «тройки», «четвёрки», «пятёрки»).Тот, кто не сумел это сделать(стал лишним), покидал игровое поле. Затем шло обсуждение вопросов:
-Когда вы чувствовали себя комфортно? Почему?
-Легко ли быть отвергнутым?
-Как чувствует себя человек, отвергнутый не в игровой, а в жизненной ситуации?
Во время основной части занятия учащиеся, встав в круг и бросая его кому-то из одноклассников, отвечали на вопросы педагога по письму Д.С.Лихачёва.
Затем ученики стали участниками «Интеллектуального казино», в ходе которого все подсчитывали свои набранные баллы, свидетельствующие об уровне сформированности толерантности.
В заключение были подведены итоги занятия и создан «сосуд толерантности» с нарисованными капельками, на которых были перечислены качества личности, помогающие или мешающие проявлению толерантности.