«Моё «Я» в обществе»

Урок толерантности, посвящённый Международному дню толерантности, прошёл в 7 классе.

 Эпиграфом урока стали строки стихотворения поэта А.Межирова:

                                                                                       Нелёгок труд заводов

Но есть работа много тяжелей:

Работа эта – быть среди людей!

 Были поставлены цели: 1) продолжить формирование у учащихся представлений о толерантной личности, её качествах;

                                                  2) содействовать развитию у семиклассников адекватной самооценки толерантного поведения.

 В ходе  подготовительной  работы учащиеся, объединённые в две группы, выполняли следующие задания:

-назвать качества личности, которые помогают быть толерантным (первая группа);

-перечислить качества, препятствующие проявлению толерантности(вторая группа). Также  для обсуждения на уроке были определены  фрагменты письма Д.С.Лихачёва «Как говорить».

  Урок начался с разминки в форме игры «Молекулярное движение», в ходе которой семиклассники под звуки музыки перемещались в любом направлении, затем по сигналу учителя образовывали пары( «тройки», «четвёрки», «пятёрки»).Тот, кто не сумел это сделать(стал лишним), покидал игровое поле. Затем шло обсуждение вопросов:

-Когда вы чувствовали себя комфортно? Почему?

-Легко ли быть отвергнутым?

-Как чувствует себя человек, отвергнутый не в игровой, а в жизненной ситуации?

Во время основной части занятия учащиеся, встав  в круг и бросая его кому-то из одноклассников, отвечали на вопросы педагога по письму Д.С.Лихачёва.

Затем ученики стали участниками «Интеллектуального казино», в ходе которого все подсчитывали свои набранные баллы, свидетельствующие об уровне сформированности толерантности. 

 В заключение были подведены итоги занятия и создан «сосуд толерантности» с нарисованными капельками, на которых были перечислены качества личности, помогающие или мешающие проявлению толерантности.