Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не только возбуждать и поддерживать у учеников интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной работы по предмету является неделя математики.
Проведение предметных недель в нашей гимназии стало традицией. Неделя математики проходит в декабре каждого учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа из учеников, проявляющих повышенный интерес к математике. Примерно за две недели продумывается план проведения мероприятий и уроков. При составлении плана учитываются возрастные и психологические способности учеников. Основными целями и задачами всех проводимых мероприятий было:
- развитие интереса к математике;
- развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
- воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
- применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;
План мероприятий в этом учебном году:
5 кл. Математический КВН;
6 кл. Путешествие по станциям “В мире математики”;
7 кл. Счастливый случай;
8 кл. Брейн-ринг;
9 кл. Биржа знаний;
10-11 кл. Интеллектуальный марафон.
В 2010-2011 уч. году неделя математики проводилась с 13 декабря по 18 декабря. . В 5классе Леухина Л.В. проводила КВН « Ох, уж это математика!». В 6 классе была проведена игра по станциям «В мире математики». В 7 классе была проведена игра «счастливый случай» Основные цели этих мероприятий были: развитие интереса к математике, развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания, воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, применение навыков счета, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность, восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц. При подборе заданий учитель учитывал: развитие творчества ( «Визитка», «Художники», «Пантомима»), от простого к сложному, от общий знаний к предметным («Разминка»), Умение детей работать в группе («Решаем вместе», « Рыбалка», «Художники»), умение решать базовые задачи, индивидуальная ответственность за общий результат ( «Конкурс капитанов»). При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности. Эмоциональное переживание, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой и другими не оставили учеников равнодушными.
В 8 класса была проведена учителем Мингалевой Н.С. математическая игра «Брейн-ринг», в 9 классе игра «Биржа знаний», в 10-11 классе интеллектуальный марафон. Здесь учащиеся рассказали и продемонстрировали свои возможности. Математика- наука серьезная, а это мероприятие дало возможность внести в серьезное дело элементы игры.
Леухина Л.В. провела открытый урок. в 7 классе.
Тема урока «Разложение многочленов на множители» На этом уроке повторялся ранее изученный материал. Весь урок ребята применяли формулы. В конце урока каждый ребенок защищал свой проект.
Мингалева Н.С. провела открытый урок в 10 классе по алгебре и началам анализа. Ребята целый урок применяли формулы при решении разнообразных задач. Учитель старался вместе с ребятами увязать материал урока с другими темами. В результате учащиеся хорошо усвоили данную тему курса алгебры.