Неделя математики

Активизация внеклассной деятельности по математике призвана не  только возбуждать и поддерживать у  учеников  интерес к предмету, но и желание заниматься ею дополнительно, как под руководством учителя во внеурочное время, так и при целенаправленной самостоятельной познавательной деятельности по приобретению новых знаний. Одной из форм внеурочной  работы по  предмету  является неделя математики.

     Проведение предметных недель  в нашей гимназии стало традицией. Неделя математики  проходит в   декабре  каждого  учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики и инициативная группа  из учеников, проявляющих  повышенный интерес  к математике. Примерно за две недели  продумывается план проведения  мероприятий и уроков. При составлении плана  учитываются возрастные  и психологические способности  учеников. Основными целями и задачами всех проводимых мероприятий было:

  • развитие интереса к математике;
  • развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;
  • воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;
  • применение навыков счёта, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

 План мероприятий в этом учебном году:

5 кл. Математический КВН;
6 кл. Путешествие по станциям “В мире математики”;
7 кл. Счастливый случай;
8 кл. Брейн-ринг;
9 кл. Биржа знаний;
10-11 кл. Интеллектуальный марафон.

    В  2010-2011 уч. году неделя математики проводилась с 13 декабря по 18 декабря. . В 5классе  Леухина Л.В. проводила КВН « Ох, уж это математика!». В 6 классе была проведена игра по станциям «В мире математики». В 7 классе была проведена игра «счастливый случай» Основные цели этих  мероприятий были: развитие интереса к математике, развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания, воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи, применение навыков счета, развитие умений взаимопроверки, совершенствование умений рационально планировать свою деятельность, восприятие математики через мир песен, стихов, рисунков, пословиц. При подборе  заданий учитель учитывал: развитие творчества ( «Визитка», «Художники», «Пантомима»), от простого к сложному, от общий знаний к предметным («Разминка»), Умение детей работать в группе («Решаем вместе», « Рыбалка», «Художники»), умение решать базовые задачи, индивидуальная ответственность за общий результат ( «Конкурс капитанов»). При составлении  конкурсов  учитывалась смена деятельности.   Эмоциональное переживание, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой и другими не оставили учеников равнодушными.

   В 8 класса была проведена учителем Мингалевой Н.С. математическая игра «Брейн-ринг», в 9 классе игра «Биржа знаний», в 10-11 классе интеллектуальный марафон. Здесь учащиеся рассказали и продемонстрировали   свои возможности. Математика- наука серьезная, а это мероприятие дало  возможность внести  в серьезное дело элементы игры.

 Леухина Л.В. провела  открытый урок. в 7 классе.

 Тема урока «Разложение многочленов на множители» На этом уроке повторялся  ранее изученный материал. Весь урок ребята  применяли формулы. В конце урока каждый ребенок защищал свой проект.

Мингалева Н.С. провела открытый урок в  10 классе  по алгебре и началам анализа. Ребята  целый урок  применяли формулы при решении разнообразных задач. Учитель старался вместе с ребятами увязать материал урока с  другими темами. В результате  учащиеся хорошо усвоили данную   тему  курса алгебры.