Одной из самых больших проблем современного мира стала коррупция. Она охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с вымогательством, взяточничеством. Коррупция как огромный спрут охватывает весь мир. Неужели ей нельзя противостоять? А если можно, то, как и кто это должен сделать? На эти и другие вопросы пытались дать ответы учащиеся 11 класса МБОУ «Кувакинская СОШ» на дискуссии «Молодёжь против коррупции».
Цели данного мероприятия:
- изучение проблем противодействия коррупции и методов её предупреждения.
- воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся;
- формирование убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;
- развитие творческой деятельности учащихся;
- формирование активной гражданской позиции
Первый вопрос, который обсуждался – «История коррупции». Лингвисты познакомили с понятием «коррупция», что означает с латинского языка «портить», «подкупать» - это использование служебного положения в личных целях. Коррупционная деятельность считается одним из основных видов теневой экономики.
Архивисты познакомили с исследованием по истории коррупции, которая насчитывает не одно тысячелетие и является неотъемлемой частью человеческой цивилизации. Исследование статистиков и социологов по теме «Коррупция в современном мире» показало, что в мире самыми коррумпированными структурами признаны парламенты и партии, полицейские службы и суды.
Второй вопрос, который обсуждался - «Коррупция в России». Россию принято считать одним из лидеров в мире по коррупции. Последнее время СМИ стали много писать и говорить о коррупции в России. Исследования показывают, что больше всего население России волнует рост уровня коррупции в сфере образования и здравоохранения. Затем участники дискуссии высказывали свои мнения по вопросам «Коррупция в образовании. Спасёт ли ЕГЭ от коррупции? Как вы считаете, что необходимо для поступления в ВУЗ? Можно ли обойтись без взятки? Возможна ли дача взятки при сдаче ЕГЭ? Известны ли вам случаи, когда за получение медали даётся взятка?». А на вопрос «Какие меры необходимо предпринять, чтобы победить коррупцию в образовании?» ребята дали конкретные ответы:
- повысить зарплату работникам образования;
- наказывать за дачу взяток;
- превратить все дополнительные расходы в официальные платные;
- увеличить количество общественных наблюдателей на экзаменах.
Группа юристов рассказала о борьбе с коррупцией. Затем все участники попробовали ответить на этот вопрос. Также ребята предложили и свои способы борьбы с коррупцией. Это:
1. Ужесточить законодательство
2. Сделать так, чтобы чиновнику было невыгодно брать взятки, а предпринимателю – невыгодно их давать.
3. Повышать уровень зарплат.
4. Улучшать контроль.
5. Воздействовать на психологию, менталитет людей. Воздействовать таким образом, чтобы чиновники не смогли больше находить оправданий себе, а предпринимателю противно было бы давать взятку.
6. Устроить пропаганду против коррупции, повышать информированность организаций и граждан.
Вывод, к которому пришли участники дискуссии: Коррупция – это то, что государству самому не искоренить. Нужна помощь общества. Только если общество в целом, и каждый отдельный человек поменяет свой менталитет, только тогда можно будет справиться с коррупцией.
В заключение учащиеся было предложено творческое задание - написать сикнвейн по теме «Коррупция».