Проектная деятельность в Кувакинской школе

Умению самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения, гибко реагировать на новые вводные — то есть применять на практике полученные теоретические знания, опираясь при этом на собственный жизненный опыт, именно всему этому  учат учителя своих учащихся в МБОУ «Кувакинской  СОШ» имени И.М. Ивкина .

      Будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний — бурно развивающаяся наука приводит к их стремительному устареванию. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности — вот чему учат наши учителя школы. В этой связи вполне понятен интерес, который проявляет сегодняшний учитель к деятельностным технологиям обучения, в частности к проектной деятельности. Этот относительно новый вид школьной работы позволяет развивать специфические проектные умения: распознать проблему и преобразовать ее в цель предстоящей работы; определить перспективу и спланировать необходимые шаги; найти и привлечь нужные ресурсы (в том числе мотивировать других людей на участие в своем проекте); точно реализовать имеющийся план, а при необходимости оперативно внести в него обоснованные изменения; оценить достигнутые результаты и проанализировать допущенные ошибки (чтобы избежать их в будущем).

      Проектная деятельность уже в процессе учебы дает школьникам возможность, наряду с безусловно важными теоретическими познаниями, освоить особое умение — приобретать новые умения и добывать новые знания. Это умение останется у будущих выпускников, абитуриентов, студентов, молодых специалистов, профессионалов различных областей деятельности через многие годы после школьной учебы, когда конкретные знания из различных школьных дисциплин, может быть, забудутся.

      Работа над проектом стимулирует творчество детей, побуждает их к самостоятельному поиску, позволяет развивать критическое мышление — все это делает применение данного метода особенно привлекательным для многих учителей школы.

     Учащиеся  занимаются  в кружках, где получают первые навыки проектной деятельности. В связи с растущей популярностью проектной деятельности в последние годы все чаще проходят конкурсы проектных работ школьников. Участие в таких конкурсах требует длительной и серьезной подготовки и значительной помощи педагогов. 

     В течении всего учебного года ребята участвуют во многих всероссийских, республиканских конкурсах, где их работы всегда занимают призовые места. Работы учащихся выходят в финал, где они их уже защищают на очных конференциях.

     В Алатырском филиале  ЧГУ состоялась 50-я научная студенческая  конференция (со статусом Всероссийской), посвященная  Году человека труда в Чувашии. Наши учащиеся выступали с докладами в которых были  представлены результаты исследований теоретического и экспериментального характера по истории, географии, экологии, праву, филологии, экономике. Все  ребята получили дипломы участников. После выступлений  жюри подвели  итоги и состоялось награждение победителей в каждой секции.  Диплом  победителя  получили ученицы школы Иевлева Анна в секции «Экология»,  Земскова Елена в секции «Человек в истории и культуре: региональный аспект» (научный руководитель учитель  географии и истории Чугунова Н.А). Диплом II степени получили трое учащихся  Иевлева Анна в секции  «Литература, искусство и язык в современном мире», (руководитель  учитель русского языка и литературы  Деманова Е.А.), Фадеев Дмитрий (руководитель Чугунова Н.А.),  Сергеева Ксения  в секции  «Экология» - руководитель Чугунова Н.А.). Дипломом III степени награждена Сидорова Лидия в секции «Психология и педагогика», руководитель учитель истории Кустова М.Г. Учащиеся 10 класса Демина Елена и  Пахомова Анна  получили дипломы в секции  «Экономика» с темой доклада «Новеллы в трудовом законодательстве» (рук. – Кустова М. Г.) . Жюри отметили  хорошую подготовку учащихся Кувакинской школы, выразили благодарность  руководителям и  пожелали им дальнейших успехов в проектно-исследовательской деятельности.