Единый
урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института
развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также
представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок
представляет собой цикл мероприятий для детей, направленных на повышение уровня
кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания
родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения
безопасности и развития детей в информационном пространстве.
Все
мы живём в мире "Виртуальной среды" и "Виртуальной
реальности". Произошла "Виртуализация" всех отношений в
обществе. Большинство ребят основную часть личного времени проводят в
"Виртуальной", "Искусственной" информационной среде или как
сейчас говорят - в "виртуальной реальности", в ней учатся, общаются,
ругаются, влюбляются, играют, даже работают. Жизнь без Интернета представить
себе стало невозможно. Все прелести Интернета: общедоступность информации,
мгновенные сообщения, on-line конференции, чат, скайп, социальные сети, видео
on-line, обучение становится тоже on-line... Плюсов работы с Интернетом
действительно много, за что мы можем сказать «огромное спасибо» новым
информационно-коммуникационным технологиям, компьютерным гениям и
технологическому прогрессу.
Но
есть и обратная сторона медали: потеря реальности, уменьшение коммуникативных
навыков, отрешённость от мира действительности, бесконтрольность доступа к
информации сомнительного качества, даже порой к пагубной информации,
общедоступность видео любой тематики, завлекательные виртуальные туры
мошеннического характера, сайты с призывами к суициду. Перечисленные проблемы
касаются всех, и взрослых, и что самое ужасное, – наших детей.
Не
подвластен возрасту ребёнка интерес к компьютерным технологиям, к Интернету.
Беря во внимание, что львиная доля информационного потока воспринимается
визуально, тяга детей к экранам компьютера вполне объяснима. Это простая
детская любознательность. Но если эта любознательность с возрастом превращается
в привычку, то есть опасение подсаживания на "on-line наркотик", и
тогда востребуется обеспечение защиты детей от информационного потока
Интернета.
На
это есть свои причины. Это и "Интернет - друзья", проблемы дома или в
школе, недостаток родительского внимания, плохое настроение или болезнь,
неудовлетворённость собой или "виртуальная" возможность быть
"супер-героем" или "кибер-гением", любовь, беспокойство,
мечты, желание быть похожим на любимых героев фильмов. Одни герои спасают
виртуальный мир, другие его рушат – все равно их качества являются желанием для
многих. Да и переизбыток свободного времени может привести к уходу в мир
Интернет. Влияние Интернета на ребёнка многозначительно. Как научить ребёнка
осознанному просматриванию web-страниц? Возможно ли нам, - взрослым: учителям,
родителям повлиять на выбор нужной информации Интернета? Как вести себя в
Интернете? Все эти вопросы назрели на сегодняшний день. Урок проводился во всех
классах, начиная от пятого до девятого. Все ребята с большим интересом
рассказывали о своём личном восприятии Интернета как среды
"обитания", "проживания", "обучения",
"созидания", о своих отношениях к незыблемому объёму
интернет-информации.