Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок безопасности в сети Интернет

Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Минкомсвязи РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций. Единый урок представляет собой цикл мероприятий для детей, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве.

Все мы живём в мире "Виртуальной среды" и "Виртуальной реальности". Произошла "Виртуализация" всех отношений в обществе. Большинство ребят основную часть личного времени проводят в "Виртуальной", "Искусственной" информационной среде или как сейчас говорят - в "виртуальной реальности", в ней учатся, общаются, ругаются, влюбляются, играют, даже работают. Жизнь без Интернета представить себе стало невозможно. Все прелести Интернета: общедоступность информации, мгновенные сообщения, on-line конференции, чат, скайп, социальные сети, видео on-line, обучение становится тоже on-line... Плюсов работы с Интернетом действительно много, за что мы можем сказать «огромное спасибо» новым информационно-коммуникационным технологиям, компьютерным гениям и технологическому прогрессу.

Но есть и обратная сторона медали: потеря реальности, уменьшение коммуникативных навыков, отрешённость от мира действительности, бесконтрольность доступа к информации сомнительного качества, даже порой к пагубной информации, общедоступность видео любой тематики, завлекательные виртуальные туры мошеннического характера, сайты с призывами к суициду. Перечисленные проблемы касаются всех, и взрослых, и что самое ужасное, – наших детей.

Не подвластен возрасту ребёнка интерес к компьютерным технологиям, к Интернету. Беря во внимание, что львиная доля информационного потока воспринимается визуально, тяга детей к экранам компьютера вполне объяснима. Это простая детская любознательность. Но если эта любознательность с возрастом превращается в привычку, то есть опасение подсаживания на "on-line наркотик", и тогда востребуется обеспечение защиты детей от информационного потока Интернета.

На это есть свои причины. Это и "Интернет - друзья", проблемы дома или в школе, недостаток родительского внимания, плохое настроение или болезнь, неудовлетворённость собой или "виртуальная" возможность быть "супер-героем" или "кибер-гением", любовь, беспокойство, мечты, желание быть похожим на любимых героев фильмов. Одни герои спасают виртуальный мир, другие его рушат – все равно их качества являются желанием для многих. Да и переизбыток свободного времени может привести к уходу в мир Интернет. Влияние Интернета на ребёнка многозначительно. Как научить ребёнка осознанному просматриванию web-страниц? Возможно ли нам, - взрослым: учителям, родителям повлиять на выбор нужной информации Интернета? Как вести себя в Интернете? Все эти вопросы назрели на сегодняшний день. Урок проводился во всех классах, начиная от пятого до девятого. Все ребята с большим интересом рассказывали о своём личном восприятии Интернета как среды "обитания", "проживания", "обучения", "созидания", о своих отношениях к незыблемому объёму интернет-информации.

Фотогалерея