С
целью формирования у подростков
нетерпимости к экстремистской идеологии, пропаганде негативного отношения к
радикальным объединениям и движениям, развитию общественной активности в духе
патриотизма, нетерпимости к вражде и ксенофобии
в Кувакинской школе проведены мероприятия. Учащиеся
7 и 8 классов вместе с социальным педагогом школы посвятили
мероприятие сложной теме
современного мира: профилактике ксенофобии. В последнее время в нашей стране
участились случаи драк, убийств на расовой и национальной почве, столкновений
различных молодежных субкультур. Разговор
начали с демонстрации фрагментов
мультфильма по сказке Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утенок», где были продемонстрированы три основные фрагмента сказки. Дети обсудили отношение героев сказки друг к
другу, характер главного героя и за что его обижают. Затем разговор был подведен к значению слова «ксенофобия». Сам термин как
раз и означает страхи, настороженность и недоброжелательство (т. е. фобии) к
чужим. В ходе мероприятия были обсуждены
проблемные ситуации, встречающиеся в жизни подростков.
Для учащихся 9 класса был
проведен классный час «Ксенофобия». Дети приняли участие в тестировании «На
сколько мы толерантны?», затем определили
актуальность проблемы
ксенофобии в современной России. В ходе мероприятия работали с понятиями «Экстремизм. Ксенофобия.
Национализм. Патриотизм». Вместе с классным руководителем разработали правила преодоления негативных
явлений: Нужно стараться совершать добрые дела, воспитывать себя, не участвовать в митингах и демонстрациях, пропагандирующих
ненависть. Ксенофобия должна быть объяснена и осуждена. Необходимо стремиться доказать, что ненависть разрушает, а единство
- помогает миру и процветанию.
Каждый из нас в любой ситуации должен
оставаться человеком – человеком с большой буквы. Не жить по законам животного
мира, откуда человек и унаследовал ксенофобию. Давайте оставаться людьми!