Доступная среда

                    «Сказочная терапия»  в Кувакинской школе

 

    В  МБОУ «Кувакинская СОШ» состоялось радостное событие, которого ждали с нетерпением и ученики и родители. Сенсорная комната, а проще говоря, комната «Сказочной терапии» психологической и физической разгрузки, начала свою работу. И первооткрывателями ее тайн стали ребята младших классов. Сказка содержит многогранный материал, ее можно широко Использовать в психокоррекционной работе с детьми. В основе сказкотерапии лежит идея о том, что каждая сказочная ситуация несет в себе скрытый смысл решения сложных ситуаций. Каждая сказочная ситуация имеет множество граней и смыслов. Что бы ни происходило в сказке, все заканчивается хорошо. Оказывается, все испытания, выпавшие на долю героев, были нужны для того, чтобы сделать их более сильными и мудрыми. Волшебная сказка как живой организм — в ней все дышит, в любой момент любой предмет — даже камень — может ожить и заговорить. Эта особенность сказки очень важна для развития психики ребенка. Сказка — богатый терапевтический материал, который может быть использован в нескольких аспектах.

        Дети, пришедшие в школу, уже отличаются повышенной тревожностью, эмоциональностью, имеют хронические заболевания, низкий иммунитет. А учебная нагрузка приводит к умственному переутомлению, что сопровождается ухудшением здоровья: увеличивается число детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, проявляются значительные вегетативные реакции, развиваются неврозоподобные состояния, что, в свою очередь, становится проблемой для ребенка и сказывается на его учебной деятельности. Удачным решением проблемы стал федеральный проект «Доступная среда» для детей с особыми потребностями. Именно для них в школе в настоящее время созданы все условия.        Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции центральной нервной системы в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей. В кабинете «Доступная среда» работают педагоги  Л.Ю. Филатова, Л.А. Кусакина, Н.А.Чугунова, которые прошли обучение в ГБОУ ВПО «Московского  городского педагогического университета» .