Международный день родно́го языка́ — учреждён решением 30-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в ноябре 1999 года и отмечается 21 февраля с 2000 года ежегодно с целью защиты языкового и культурного многообразия.
План мероприятий, посвящённых Международному Дню родных языков
№ |
Название мероприятия |
Класс |
Ответственные |
Дата |
1. |
Интеллектуальная игра БРЕЙН-РИНГ «Знатоки русского языка» |
8-9 |
Аношина Н.В. Деманова Е.А. |
14.02.19 |
2. |
Урок русского языка «Язык и общество» |
11 |
Деманова Е.А. |
15.02.19 |
3 |
Урок русского языка «Русский язык - один из богатейших языков мира» |
6 |
Аношина Н.В. |
18.02.19 |
4. |
Внеклассное мероприятие по русскому языку «Лингвистический кросс» |
7-9 |
Аношина Н.В. Деманова Е.А. |
19.02.19 |
5 |
Тематический классный час «Ты» и «Вы» в речевом этикете |
5-6 |
Аношина Н.В. Деманова Е.А. |
20.02.19 |
6 |
Урок- игра «Лингводилижанс» |
11 |
Аношина Н.В. Деманова Е.А. |
21.02.19 |
Интеллектуальная игра БРЕЙН-РИНГ «Знатоки русского языка»
Внеклассное мероприятие «Знатоки русского языка», посвящённое Международному Дню родных языков, провели обучающиеся 8-9 классов под руководством учителей русского языка Демановой Е.А. и Аношиной Н.В.
Цель: актуализировать знания по русскому языку, привить чувство любви к русскому языку. Эпиграфом мероприятия стали слова А.Н. Толстого: «Русский язык создан русским народом, яркий как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Команды «Эрудиты», «Всезнайки» - представители 8 и 9 классов – состязались в игре, которая состояла из трёх туров. В первом туре ребята окунулись в область пунктуации, разгадывая знаки препинания, во втором – в область лексики, различали синонимы, антонимы, омонимы, омографы, омофоны, в третьем - в область фразеологии, подбирали по десять фразеологизмов с общим для них словом (существительным) к словам голова, нос, глаз.
В ходе мероприятия заранее подготовленные чтецы декламировали стихи о русском языке.
В заключение все присутствующие пришли к выводу, что интеллектуальная игра не только доставила удовольствие, но и повысила грамотность, приобщила к богатству русского слова, вызвала интерес к русскому языку вообще.
Внеклассное мероприятие
Внеклассное мероприятие «Лингвистический кросс», посвящённое Международному Дню родных языков, провели обучающиеся 7-9 классов под руководством учителей русского языка Демановой Е.А. и Аношиной Н.В.
Цель: развивать умение логически мыслить и убедительно строить рассуждения, обогащать словарный запас учащихся, побуждать к самостоятельной работе со словарями и справочной литературой;
воспитывать интерес к языку, любовь к родному слову.
В викторине «Лингвистический кросс» участвовали 3 команды. Каждая из них имела своё название, эмблему, лозунг и болельщиков. Учителям помогали члены жюри и несколько учащихся старших классов (они выступали в роли экспертов).Один ученик играл роль Знака Вопроса.
Викторина состояла из трёх туров. В первом туре ребята угадывали шарады, метаграммы, анаграммы, во втором туре приняли участие в блиц - турнире, в ходе которого выполняли задания «Знаете ли вы?» «Назовите, одним словом», « Кто это?». Игры «Найди новое слово!» и «Ваш выбор» с большим интересом прошла в третьем и четвёртом турах. В пятом туре «Не теряйте головы!» состязались капитаны команд. В шестом туре «Играем в прятки» каждая команда должна была отыскать за 5 минут в стихотворных текстах спрятавшиеся слова.
Затем жюри подвело итоги, объявило победителей и наградило команды призами
Классный час «Ты» и «Вы».
Тематический классный час «Ты» и «Вы» в речевом этикете прошёл в 5-6 классах в форме беседы с элементами самостоятельной работы учащихся, инсценировки. Цель: формирование знаний о роли и употреблении местоимений в речевом этикете, воспитании культуры речевого общения. В ходе мероприятия учащиеся выступали с сообщениями о местоимениях, читали стихотворение А.С. Пушкина «Ты и Вы», отвечали на вопросы, выполняли практическую работу в группах. Ребята в очередной раз убедились в том, что русский язык – один из богатейших языков мира.